Общие для всех направлений дисциплины

Лекция Чугаева Андрея Владимировича, кандидата геолого-минералогических наук, ведущего сотрудника Лаборатории изотопной геохимии и геохронологии ИГЕМ РАН, прочитанная для аспирантов ИГХ СО РАН 30-31 марта 2021 г.

Лекция член-корреспондента РАН Н.А. Горячева "Медно-порфировые системы" (1.09.2020 г.)

Цель дисциплины:

  • ознакомление с содержанием основных методов современной науки, принципами формирования научных гипотез и критериями выбора теорий;

  • формирование понимания сущности научного познания и соотношения науки с другими областями культуры;

  • создание философского образа современной науки;

  • подготовка к восприятию материала различных наук для использования в конкретной области исследования.

Задачи дисциплины:

  • изучение основных разделов философии науки;

  • освещение истории науки, общих закономерностей возникновения и развития науки;

  • приобретение навыков самостоятельного философского анализа содержания научных проблем, познавательной и социокультурной сущности достижений и затруднений в развитии науки;

  • обеспечение базы для усвоения современных научных знаний;

  • знакомство с основными западными концепциями науки;

  • изложение мировоззренческих итогов науки XX столетия.

результаты своего исследования и аргументировано отстаивать свою точку зрения в дискуссии.


РПД_Современные_информационные_технологии_в_науке_и_образовании.pdfРПД_Современные_информационные_технологии_в_науке_и_образовании.pdf

Целью данного курса является освоение слушателями основных методов и средств применения современных информационных технологий (сокр. ИТ) в научно-исследовательской и образовательной деятельности, повышение уровня знаний начинающего ученого в области применения компьютерных технологий при проведении научного эксперимента, организация помощи аспиранту в его научном исследовании, в оформлении статей, тезисов, докладов и диссертационной работы.

Задачами дисциплины являются:

− углубление общего информационного образования и информационной культуры будущих преподавателей и исследователей, ликвидация возможных пробелов в усвоении базового курса информатики;

− овладение современными методами и средствами автоматизированного анализа и систематизации научных данных;

− овладение современными средствами подготовки традиционных («журнальных») и электронных научных публикаций и презентаций;

− изучение психолого-педагогических основ технологического обучения;

− освоение технологий модернизации образовательных программ на основе внедрения современных информационных технологий;

− изучение современных электронных средств поддержки образовательного процесса и приемов их интеграции с традиционными учебно-методическими материалами;

− формирование практических навыков использования научно-образовательных ресурсов Internet в повседневной профессиональной деятельности исследователя и педагога.


РПД_Инновационные_технологии_и_методы_преподавания_в_высшей_школе.pdfРПД_Инновационные_технологии_и_методы_преподавания_в_высшей_школе.pdf
Целью данного курса является освоение аспирантами системы теоретико-методологические основ педагогических технологий, знание и понимание инновационных технологических процессов в образовании, подготовка, к компетентному конструированию конкретных педагогических технологий в высшей школе.

Основной целью подготовки кадров высшей квалификации при обучении иностранному языку является дальнейшее совершенствование уровня владения иностранным языком для осуществления научной и профессиональной деятельности в иноязычной среде.

Задачами освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» являются: овладение новыми языковыми средствами, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; систематизация языковых знаний, полученных в вузе, а также увеличение объема знаний за счет информации профессионального зарактера (в частности, специальной терминологии); расширение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, формирование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике.