Цели и задачи изучения практики
Цель: формирование у аспирантов профессиональных навыков исследовательской деятельности в научных коллективах и организациях посредством практической деятельности по осуществлению научно-исследовательского процесса (предполагающего непосредственное участие в научной работе коллектива, выступление с научными докладами, проведение научных дискуссий, оценок, экспертиз и т.п.).
Задачи: - сбор, систематизация и обобщение практического материала для подготовки научно-квалификационной работы (диссертации);
- приобретение навыков работы с библиографическими справочниками, составления научно-библиографических списков, использования библиографического описания в научных работах;
- работа с электронными базами данных отечественных и зарубежных библиотечных фондов;
- подготовка научно-технических отчетов в соответствии с требованиями нормативных документов, составление обзоров и подготовка публикаций по результатам проведенных исследований;
- подготовка материалов, необходимых для представления результатов проведенного исследования в виде законченных научно-исследовательских разработок: тезисов докладов на конференции, научных статей, разделов научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук;
- анализ полученных в ходе практики компетенций для подготовки отчета по практике.
- Преподаватель: Александра Мясникова
Цель: формирование у аспирантов положительной мотивации к педагогической деятельности и профессиональных компетенций, изучение основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях, овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебной работы по дисциплинам, преподаваемым в ФГБОУ ВО «ИРНИТУ», ФГБОУ ВПО «ИГУ».
Задачи: Основная задача педагогической практики, заключается в закреплении и углублении теоретических и методических знаний, формировании комплексной психолого-педагогической, социально-экономической и информационно-технологической готовности аспиранта к научно-педагогической деятельности.
В процессе прохождения педагогической практики аспиранты должны овладеть:
-навыками структурирования и грамотного преобразования научного знания в учебный материал;
-навыками систематизации учебных и воспитательных задач;
-методами и приемами составления заданий по различным темам;
-навыками устного и письменного изложения предметного материала;
-современными образовательными технологиями.
- Преподаватель: Александра Мясникова
- Преподаватель: Роман Шендрик